МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

 Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1

141600, Московская область, г. Клин, ул. Мира, д. 8, тел. 8(49624)2-66-31, 8(49624)2-66-31

Публичный доклад

 

Публичный доклад

муниципального

общеобразовательного

учреждения – вечерней (сменной)

общеобразовательной школы №1

за 2008 – 2009 учебный год

г. Клин

Московская область

 

 

 

   1. Общие положения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение – вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1.

Юридический адрес: Россия, 141 600 , Московская область, город Клин, улица Мира, дом 8.

Фактический адрес: Россия, 141600 , Московская область, город Клин, улица Мира, дом 8.

Телефоны: 8 (49624) 26631, 8 (49624) 24377.

Адрес электронной почты: klin-vechernyaa@yandex.ru

Адрес сайта: http://www.vechernyaa-school.narod.ru/  

Директор общеобразовательного учреждения: Утешева Надежда Ивановна.

Учредитель: Управление образования Администрации Клинского муниципального района.

Имеющиеся действующие лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия лицензии

Кем выдана

Основное общее образование

 

А        

57515 

16.12.2005 года

16.12.2010 года

Министерство образования Московской области

Среднее (полное) общее образование

 

Программы следующих направленностей:

эколого-экономическое

 

 

Количество обучающихся – 221

Численность педагогического персонала – 9

Численность управленческого персонала (администрации) – 2

Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 6

 

15 июля 1943 года вышло подписанное В.М.Молотовым  Постановление Совнаркома СССР № 782 «Обучение подростков, работающих на предприятиях», в соответствии с которым была создана сеть школ рабочей молодёжи.

И в 1943 году, во время Великой Отечественной войны, в первый раз открыла свои двери ШРМ № 1 города Клина.

Расположена школа была в здании детской школы № 6.Через год в ней обучалось уже 129 учащихся.

Чтобы разместить всех учеников, требовалась дополнительная площадь, так как в детской школе № 6 не хватало классных комнат.

ШРМ перевели в детскую школу № 1 (первый этаж), а школа № 6 стала филиалом.

В 1955 году школу перевели в здание средней школы № 9.

В 1959 году Постановлением Совета Министров РСФСР школы рабочей молодёжи были переименованы в вечерние школы.

В  1960 году завод «Термометров» взял шефство над вечерней школой № 1. В это же время школа была переведена в здание управления завода (4 этаж).

Вечерняя школа стала сменной. В ней обучалось 411 учащихся.

В октябре 1963 года коллектив вечерней школы № 1 переехал в новое здание, где стало обучаться уже 424 ученика.

Педагогический коллектив вечерней школы начал плодотворную работу.

 

Проведены семинары:

1964 год Семинар по теме: «Обмен опытом по строительству и оборудованию школы» для директоров вечерних школ области (школа и Мособлоно).

1975 год. Семинар по теме: «Обучая, постоянно воспитывать» для директоров вечерних школ области (школа и Областной институт усовершенствования учителей).

Проведены семинары:

27 октября 1986 года. Семинар по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся» для директоров вечерних школ при ИТУ МВД СССР (школа и Областной институт усовершенствования учителей).

С 26 августа 1987 года приказом № 124 Мособлоно вечерняя школа №1 считается экспериментальной площадкой для проведения эксперимента НИИ общего образования взрослых АПН СССР.

 

Проведены семинары:

18 апреля 1989 года. Семинар по теме: «Организация методической работы»

для заведующих методическими кабинетами институтов усовершенствования учителей России (школа и МОИУУ).

25 февраля 1991 года. Семинар по теме: «Организация методической работы» для директоров вечерних школ области (школа и РИПКРО).

14 мая 1992 года. Семинар по теме: «Новые формы обучения» для директоров вечерних школ СССР (школа и Московская лаборатория НИИ ООВ АПН СССР).

7 июля 1993 года. Семинар по теме: « Дифференцированное обучение в вечерней школе » для заведующих методическими кабинетами институтов усовершенствования учителей (школа и РИПКРО).

10 октября 1994 года. Семинар по теме: «Новые формы обучения» для директоров вечерних школ г. Калинина и области (школа и Калининский ИУУ).

С 1943 года по 2007 год окончили школу и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании 6487 учащихся.

С 1 июля 2000 года школа переехала в бывшее здание детского сада «Ёлочка».

В настоящее время в школе есть все для организации учебно-воспитательного процесса: оборудовано 9 учебных кабинетов: русского языка и литературы, математики, физики, химии, биологии, географии, библиотека, медицинский кабинет. 

Техническое состояние школы удовлетворительное, санитарно-гигиенические нормы соблюдаются, обеспечена безопасность учебно-воспитательного процесса.

Говоря о вечерней школе, мы утверждаем необходимость ее существования. Переход к рыночным отношениям сопровождается серьезными издержками. Одной из самых острых проблем стало резкое расслоение общества. В школьной практике это ощутимо проявляется в своеобразной школьной селекции: многие подростки, особенно из семей с низким уровнем доходов, не могут получить полноценное образование. Гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов все более превращаются в учебные заведения элитарного типа, обучение в которых – особый уровень благосостояния семьи. Где же тогда учиться ребятам из малообеспеченных семей, «трудным» подросткам? Какую помощь могла бы оказать здесь вечерняя (сменная) общеобразовательная школа? В чем в новых социально-экономических условиях прежде всего  должна состоять ее основная роль? Вечерняя школа в социальном плане обеспечивает реальный доступ к образованию представителей различных социальных групп. В психологическом плане вечерняя школа содействует развитию у обучающихся значимости собственного Я, обретению ими самоуважения, способности «сбросить груз своей биографии», преодолеть отрицательный социальный опыт. Вечерняя школа всегда имела и имеет дело с наиболее трудным контингентом. Под свою крышу она собирает тех, кто не смог по тем или иным причинам получить образование в массовой школе. Тем самым вечерняя школа обеспечивает стабильность функционирования системы школьного образования в целом.

Сложившаяся экономическая ситуация еще удерживает малообразованную молодежь в ее ориентации на временные виды занятости и соответствующий стиль жизнедеятельность, в котором важнейшими источниками социализации становятся в свободное время двор, улица, компания. В современной социально-экономической ситуации, когда обостряется проблема отчуждения части молодежи и разочарования условиями жизни, бросившие школу или отторгнутые от нее подростки, составляют группу риска, нуждающуюся в социальной защите. Под социальной защитой мы понимаем политику государства и его регионов, стремящуюся обеспечить удовлетворительное существование тем группам населения, которые оказались в особо сложных условиях и не способны без внешней поддержки улучшить ее. Бросившие школу дети относятся к подобной группе. Вечерняя (сменная) школа в состоянии решить проблемы этой группы молодежи. Мы реализуем право молодых людей на образование. Тем самым даем им дополнительный шанс найти свое место в обществе, применить свои способности и знания на рынке труда, а значит, улучшить экономические, социальные и культурные условия своей жизни.

Согласно «Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» вечерняя школа – открытое учебное заведение, предоставляющее гражданам РФ от 14 лет (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное и среднее (полное) общее образование. В соответствии со своими уставными целями и задачами она может оказывать образовательные услуги. Тем самым школа создает возможности, позволяющие молодому человеку, не нашедшему себя в массовой школе, избрать иной образовательный «маршрут», открывающий новые горизонты.

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1 г. Клина ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального и физического развития каждого обучающегося.

 

  

2. Состав обучающихся, социальная среда

1.     Школа рассчитана на 300 обучающихся. В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 221 человек по очной системе обучения. Занятия  проводились в дневную и вечернюю смену.

        Распределение обучающихся по ступеням обучения:

        II ступень  -  3 класс -  72 чел.

        III ступень -  6 классов  -  149 чел. 

2.     Анализ возрастного состава показал, что за последние два года количество обучающихся:

       15 лет и моложе – уменьшилось и составило – 14 %

       16 – 17 лет – уменьшилось и составило – 28%

       18 – 29 лет – увеличилось и составило – 55%

       30 лет и старше – увеличилось и составило – 3%

 

АНАЛИЗ ВОЗРАСТНОГО СОСТАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Всего обучающихся

15 лет и моложе

16 – 17 лет

18 – 29 лет

30 лет и старше

2005 – 2006 учебный год

284

39

103

141

1

2006 – 2007 учебный год

253

35

72

139

7

2007 – 2008 учебный год

214

19

86

102

7

2008 – 2009 учебный год

221

20

89

103

9

  

3.    Число второгодников, пришедших в 7 – 9 классы из общеобразовательных учреждений за последние четыре года, составило:

2004 – 2005 гг. – 45%

2005 – 2006 гг. – 49%

2006 – 2007 гг. – 42%

2007 – 2008 гг. – 59%

2008 – 2009 гг. – 51%

 

Основная причина неуспеваемости – непосещаемость, пропуски учебных занятий в образовательных учреждениях

 

Школа принимает нормальных в умственном отношении детей. Однако у большинства из них не сформированы общенаучные навыки и умения, низкая работоспособность и быстрая утомляемость, низкий уровень учебной мотивации, общая познавательная пассивность.

В школе две ступени обучения.

В 2008 – 2009 учебном году

на II ступени обучалось 72 чел., что составило 42%

8 класс – 1 класс

9 класс – 2 класса

В начальный период учителя определяют дидактическую запущенность обучающихся II ступени, стараются восстановить учебные навыки, мотивацию к учебной деятельности.

На III ступени обучалось 149 чел., что составило 58%

очное отделение:    10-х классов   – 2, 11 классов -2, 12-х классов – 2;  

В этот период перед педагогами стоит важнейшая задача, чтобы как можно больше обучающихся дошли до итоговой аттестации и успешно ее прошли.

 

Распределение обучающихся по ступеням обучения:

 

2006 - 2007

2007 - 2008

2008-2009

II   ступень обучения

93

89

72

III ступень обучения

160

125

149

Всего обучающихся

253

214

221

 

 

4.  ДВИЖЕНИЕ ПО ШКОЛЕ

 

Показатели

Учебный год

2006 - 2007

2007 - 2008

2008 - 2009

1. Количество учащихся

Из них:

- очно

- заочно

 

253

 

193

60

 

214

 

214

-

 

221

 

221

-

2. Выбытие

Из них:

- уважительная причина

- отсев

65

 

 

60

5

30

 

 

27

3

41

 

 

37

4

3. % выбытия

26

14

18,5

4. Прибытие %

13

8

10

 

Основная причина выбытия – систематические задержки на работе и семейные обстоятельства. График и система работы обучающихся не дают возможность регулярно посещать учебные занятия или вообще продолжить обучение в школе. Сохранение контингента обучающихся, как видно, во многом зависит от объективных причин.

 

Анализ количества обучающихся за последние три года показывает значительное сокращение количества обучающихся. Следовательно, проблема сохранения контингента школы является одной из приоритетных задач на предстоящий 2009 – 2010 учебный год. Следует отметить, что коллектив школы проделал огромную работу в этом направлении, но данная проблема всегда в вечерней школе стояла и стоит довольно остро. Контингент вечерней школы достаточно сложен. Это обучающиеся, отчисленные из дневных школ за пропуски, неуспеваемость, социально запущенные, из неблагополучных семей, несовершеннолетние мамы. Все подростки, пришедшие в вечернюю школу, как правило, давно потеряли всякий интерес к учебе, некоторые склонны к бродяжничеству.

 

 

 

3. Структура управления

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет школы, Педагогический совет, методический совет.

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую и организационно-результативную функцию.

Годовой план школы является одним из важнейших элементов системы внутришкольных планов.

Планирование является важнейшим средством повышения эффективности образовательного процесса.

Алгоритм планирования  на учебный год в вечерней школе заключается в следующем:

·        анализ реализации плана работы школы (организация, координация, коррекция, руководство, мотивации, контроль);

·        систематизация и педагогический анализ информации (анализ посещенных занятий, анкет, срезовых контрольных работ обучающихся, протоколов заседаний, метод. советов, педагогических советов, методического объединения, совещаний, наблюдений за участниками образовательного процесса);

·        обобщение результатов пед. анализа;

·        разработка мер по реализации проекта деятельности зам. директора школы через организационные формы методической работы, системы ВШК образовательного процесса;

·        выявление приоритетных направлений деятельности.

В школе  сложилась оправдавшая себя  система планирования работы. Она включает:

·        перспективный план работы школы на год

·        сводный календарный план работы администрации на полугодия

·        недельные оперативные планы работы директора и завуча

·        план работы на каждый день

Составлению перспективного плана работы школы на год предшествует четкое распределение конкретных вопросов, которыми будут заниматься конкретные ответственные лица. Директор намечает ответственных лиц за составление каждого раздела плана, указывает сроки предоставления проекта, рекомендует литературу, которую следует прочитать перед началом  планирования.  Проект плана обсуждается в присутствии всей комиссии, специально созданной для разработок плана на предстоящий учебный год,

Содержание каждого раздела общешкольного плана на год     определяется конкретными задачами, стоящими перед школой.

Все проекты соответствующих разделов плана, составленные членами комиссии, зам. директора по УВР обрабатывает, систематизирует и передает директору школы, который вносит соответствующие коррективы, дополнения и в готовом виде представляет на утверждение педагогического совета.

 

 

 

 

 

4. Условие осуществления образовательного процесса

1. Деятельность школы направлена на создание воспитательно-образовательных условий, обеспечивающих овладение обучающимися содержанием стандартов образования, способствующих развитию духовной, нравственной, эстетической культуры обучающихся.

В школе сплоченный педагогический коллектив: 9 учителей вместе с   администрацией, 1 учитель-совместитель (английский язык). 

2.        Сведения о кадрах образовательного процесса.

           Уровень квалификации педагогов:

·        имеют высшее образование – 100%

·        аттестованы на первую квалификационную категорию – 80%

·        повысили квалификацию в АПК ПРО за последние 3 года – 71%

Педагогический стаж работников школы составляет

·        до 5 лет – 1

·        от 5 – 10 лет – НЕТ

·        более 20 лет – 9 чел.

·        64% учителей пенсионного возраста. 

 

СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Обеспеченность педагогическими кадрами – 83%

Вакансия – учитель иностранного языка (английский), учитель русского языка и литературы.

Квалификация кадров

2008 – 2009 учебный год

Человек

%

Всего педагогов

9

100%

Высшей квалификационной категории

0

0

Первой квалификационной категории

8

90%

Второй квалификационной категории

-

-

с высшим образованием

9

100%

Со средним профессиональным образованием

-

-

Повысили квалификацию

1

10%

 

 

Педагогический стаж

Количество педагогов

% от общего числа

 до 3 лет

1

10%

от 3 до 10 лет

-

-

от 10 до 20 лет

-

-

свыше 20 лет

9

90%

3. В школе функционирует методическое объединение учителей – предметников: гуманитарного цикла, естественно-научного  и физико-математического цикла. классных руководителей. 

 4. В 2008 – 2009 учебном году на II ступени обучения скомплектованы классы очного обучения:

8 классов – 2

9 классов – 2

Всего обучалось – 72 чел.       

На III ступени обучения учебный процесс в 10, 11, 12 классах осуществлялся по очной системе. Учебные занятия равномерно распределены на 3 учебных дня (понедельник, среда, пятница)

10 классов – 2

11 классов - 2

12 классов – 2

Всего обучалось – 149 чел. 

5. Условия комплектования классов

На II ступени обучения зачисление в школу происходит по направлению Комиссии по делам несовершеннолетних, документов об образовании, на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

 

 

5. Финансовое обеспечение функционирования и развития

Школа как бюджетное учреждение ведет свою хозяйственную деятельность в соответствии с нормативным бюджетным финансированием. Дополнительных платных услуг учреждение не предоставляет. Ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета ведется централизованной бухгалтерией Управления образования.

Долгов по выплате заработной платы, услуг по содержанию имущества и налоговым отчислениям учреждение за 2008 год не имеет.

Школа подготовлена к началу нового 2009 – 2010 учебного года.

  

 

 

6. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности

Продолжительность учебного года составляет 36 недель.

Учебный план предусматривает две ступени образования.

Вторая ступень обучения в звене основного (общего) образования проходит через очное обучение 8, 9 классы.

Учебные часы II ступени равномерно распределяются в течение 4-х учебных дней, 5-ый день – день приема зачетов. 

Третья ступень обучения

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является очная форма обучения – 3-х годичное обучение 10, 11, 12 классы.

Учебные часы III ступени обучения для очных классов еженедельно распределяются в течение 3-х учебных дней, 4-ый день – день приема зачетов. 

Основной формой организации при очной форме обучения является урок.

Количество зачетов по учебным предметам учреждение определяет самостоятельно. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут устными, письменными или комбинированными.

 

I. Обеспечение в ОУ безопасного учебного процесса.

1. В начале рабочего дня проверяется территория и здание школы заместителем директора по безопасности, по прибытии охранника так же происходит обход согласно плану движения.

2.  Перед началом занятий контроль за прибывающими учениками осуществляют заместитель директора по безопасности, охранник и дежурный учитель.

3.  При наличии одной входной калитки на территории школы опаздывающих   контролирует охранник.

4. Ни на территории ОУ, ни у забора посторонних людей не бывает, въезд машин запрещен.

5. Мобильные телефоны на период занятий отключены.

6. Подвального помещения нет, чердачные люки закрыты и опечатаны, проверка печатей 4 раза в день.

7. Под постоянным контролем антитеррористической группы вопросы социальной угрозы, телефонный терроризм, проникновение наркотиков,  алкоголизм, кражи и вымогательства, рост экстремизма, административные правонарушения и административные проступки.

8. Индивидуальные беседы заместителя директора по безопасности с нарушителями дисциплины (с записью беседы и росписью нарушителя). 

 

II. Осуществление пропускного режима, ведение документации.

1. Пропуск в школу учащихся и персонала осуществляется по спискам, заверенным печатью и подписью руководителя ОУ.

2. Родители допускаются в ОУ при предъявлении документа, удостоверяющего их личность, строго под запись в журнал учета лиц, посетивших школу.

3. При проведении родительских собраний, праздничных мероприятий классные руководители передают работнику охранного предприятия списки посетителей, заверенных печатью и подписью руководителя ОУ.

4. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие ОУ по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с руководителем ОУ или лицом, его заменяющим, с записью в журнале учета лиц, посетивших школу.

5.  В холле отведено место для встреч учеников с родителями и встречи с учителями.

6. Транспорт на территорию не пропускается, за исключением мусоровоза.

7. Документация:

*        журнал учета лиц, посетивших школу;

*        журнал приема и сдачи тревожной кнопки и мобильного телефона;

*        журнал приема и сдачи дежурства;

*        журнал обхода здания и территории школы.

*        журналы пронумерованы, прошнурованы и опечатаны.

 

III. Наличие в ОУ нормативных документов

1. Правительство Московской области – Постановление 22.09.2004 г. №579/37 «О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения на территории МО».

2. Министерство образования Московской области. Приказ 11.08.2004 г. №1517 г. Москва «О реализации решений МО антитеррористической комиссии».

3. Министерство образования МО. Приказ 25.08.2004 г. №1612 «Об антитеррористической деятельности».

4. Министерство образования МО. Приказ 02.09.2004 г. №1661 г. Москва «Об усилении защитных мер против возможных террористических актов».

5. Министерство образования МО. Приказ 10.09.2004 г. №1697 г. Москва «О комплексе мер по усилению антитеррористической защищенности образовательных учреждений».

6. Министерство образования МО. Приказ 24.09.2004 г. №1779 г. Москва «об организации антитеррористической деятельности в Министерстве образования МО».

7. Министерство образования МО 25.10.2004 г. №5007-01/08 г. Москва.

8. Министерство образования МО 22.11.2004 г. №5507-09/07 г. Москва.

9. Министерство образования МО 04.10.2004 г. №4637-090/07 г. Москва.

 

Наличие охранной службы – да

Наличие охранной сигнализации – да

Имеется охранное оборудование в расчете на число обучающихся:

*        кнопка тревожной связи с экстренными службами района (сотовый телефон) – 1

*        кнопка тревожной связи с экстренными службами – 1

*        средства пожаротушения – 12

*        пожарная сигнализация – на стадии установления

 

Динамика травматизма – количество травм, полученных обучающимися на территории школы, в расчете на число обучающихся (данные за последние три года) – нет

Мероприятия по обеспечению безопасности:

·    стенд по безопасности

·    контрольно-пропускной режим

·    профилактические беседы с инспекторами пожарной безопасности и ГИБДД

·    ограждение школы

·    инструктажи по правилам поведения, безопасности, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения

·    инструктажи по технике безопасности при проведении занятий и внеклассных мероприятий

·    взаимодействие со службами обеспечения безопасности

·    функционирование охраны учебного заведения

·    военно патриотическое воспитание школьников

·    совершенствование материально-технической базы по безопасности

 

Обученность персонала в области охраны труда и техники безопасности  100 %.

 

Мероприятия в системе внутришкольного контроля по учету посещаемости занятий:

·         ежемесячный учет пропусков обучающихся без уважительных причин

·         учет беспризорности и безнадзорности

·         учет выбытия обучающихся, собеседования с родителями

·         тематические классные собрания

·         общешкольные родительские собрания

·         проведение родительского лектория

·         ведение дневников наблюдения за обучающимися, поставленными на ВШК

·         контроль за работой классных руководителей по сохранению контингента обучающихся

 

  

7. Учебный план

Учебный план на 2008 – 2009 учебный год разработан в соответствии с требованием Закона РФ «Об образовании», Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ для вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, утвержденного приказом Минобразования России (№ 322 от 09 февраля 1998 г.), Устава школы, Положения о вечерних школах.

Базисный учебный план полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательного учреждения минимумом знаний, умений, навыков, обеспечивающих образование.

Учебный план обеспечивает всем желающим получить основное (общее) и среднее (полное) общее образование.

Учебная нагрузка обучающегося состоит из часов, отведенных на базовый компонент. В сумме она не превышает для обучающихся максимального объема учебной нагрузки по базисному учебному плану.  

 

 

 

8. Приоритетные цели и задачи развития

В школе разработана и реализуется программа развития ОУ на период  2006 – 2009 гг.

Продуктивность реализации Программы развития:

 

Задачи программы

Показатели результативности реализации Программы развития

Комментарии

1. Обновление содержания и структуры общего образования, обеспечение качества обучения на уровне не ниже государственного стандарта

Ведется работа над созданием интегрированных курсов (в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта на базовом уровне старшей школы интегрированный курс естествознание  -  для усиления прикладной, практической направленности всех учебных предметов данной образовательной области (Физика, Химия, Биология));

 

 

2. Ресурсное и методическое обеспечение инновационной деятельности

Наличие программного обеспечения, разработанного в школе.

 

3. Внедрение в практику педагогов школы новых образовательных технологий, в том числе информационных

Использование адаптивной технологии обучения, личностно-ориентированного развивающего обучения,  проблемно-поисковых и исследовательских методов

Внедрению информационных технологий препятствует слабая оснащенность материально-технической базы школы

4. Подготовка обучающихся школы к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Использование тренировочных КИМ на уроках в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ

В 2007 – 2008 учебном году выпускники школы будут сдавать три экзамена в форме ЕГЭ (русский язык, математика как обязательные, обществознание – по выбору)

5. Создание оптимальных условий для повышения профессиональной квалификации педагогов в условиях модернизации образования

Прохождение педагогами школы курсов по предпрофильному и профильному обучению, прохождение курсов по использованию ИКТ в образовательном процессе

 

6. Создания условий для творческой самореализации школьников

 

 

7. Совершенствование государственно-общественного управления школы

Создан Управляющий совет школы

 

8. Использование возможности диагностики и образовательного мониторинга для эффективного управления учебно-воспитательного процесса

Регулярное проведение образовательного мониторинга и анкетирования обучающихся и их родителей

 

9. Воспитание гражданина, любящего свою страну, малую родину

Повышение уровня воспитанности, интереса к изучению истории родного края

 

    Общие выводы о достигнутых результатах по реализации Программы и перспективах реализации программы в намеченные сроки.

Для управления реализацией программы развития создан методический совет школы. На данный период.

Программа выполнена на 20%.

Необходимо продолжить работу над программно-методическим, информационным, материально-техническим обеспечением программы.

Этапы освоения и внедрения новой программы развития школы.

I этап – 2006 год – аналитико-диагностическая деятельность, определение стратегии и тактики деятельности, составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов, апробация и внедрение – выполнен.

II этап – 2006 – 2008 год – практический – корректирование проектов, организация учебно-воспитательного процесса в рамках поставленных задач.

III этап – 2008 – 2009 год – результативный – самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития. соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

9. Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере, спорта, искусства, технического творчества.

Контингент обучающихся вечерней школы сложен и в плане обучения, и в плане поведения, воспитания.

С данным контингентом обучающихся и с их родителями проводится большая профилактическая работа.

Вся информация об обучающихся по всем направлениям, все необходимые нормативные документы в наличии.

Работа по профилактике правонарушений проводилась в нескольких направлениях. Надо отметить, что в связи с отсутствием в школе организатора по воспитательной работе, психолога, социального педагога, вся данная работа легла на плечи администрации и классных руководителей.

Основные направления работы:

?     работа с классными руководителями

?     работа с родителями

?     работа с детьми непосредственно

?     работа с ОДН при УВД Клинского муниципального района, с КДН и ЗП

?     работа с центром «Согласие» и центром «Семья и школа»

Хотелось бы отметить, что в этом году школа работала в контакте с центром «Согласие». Воспитатели центра «Согласие» интересовались учебно-воспитательным процессом, оказывали посильную помощь.

Работа осуществлялась согласно следующим планам:

?        план по профилактике правонарушений – годовой

                                                                       – по месяцам

В нем отражены все направления работы

?        план профилактической работы «За здоровый образ жизни»

?        план организации воспитательной работы школы и классных руководителей, где в обязательном порядке отражен план работы с детьми и родителями группы «риска».

?        план общешкольного родительского лектория

?        планы проведения педагогических советов.

Вопросы профилактического характера рассматривались и на родительских собраниях, и на малом педагогическом совете, и на индивидуальных беседах администрации с приглашением учащихся и их родителей относительно посещения учебных занятий, поведения, успеваемости.

·         Проведены межпредметные секции учителей-предметников, классных руководителей.

сентябрь – «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними» (Федеральный закон №120 от 24.06.1999 г.)

май – анализ работы по профилактике правонарушений.

Проведенные мероприятия в рамках профилактики наркомании среди обучающихся школы в 2007 – 2008 учебном году

     Педагогическая профилактика наркомании среди обучающихся школы проводилась во взаимосвязи трех основных педагогических процессов : социализации, самовоспитания и антинаркогенного воспитания.

Основные направления реализации:

1.     Общая воспитательная работа с обучающимися.

Цель – формирование у подростков антинаркогенных установок как внутриличностных регуляционных механизмов, обеспечивающих реализацию поведения в рамках здорового и безопасного образа жизни

 

Это направление реализовывалось через организацию различных тематических мероприятий (внеклассные мероприятия, классные часы и др.), а также через включение специальной информации в содержание традиционных обучающих курсов (биологии, математики, истории и т.п.)

 Проведены внеклассные мероприятия под рубрикой «За здоровый образ жизни»:

·        «Нет наркомании» - 17.11.2008 г.

·        «День борьбы со СПИДом» - 01.12.2008 г.

·        «Табачное зелье – твой враг» - 22.01.2009 г.

·        «Алкоголизм – социальное зло» - 28.02.2009 г.

·        «О вреде табакокурения» - 29.04. 2009 г. (мероприятие провел доцент МГПУ Клименко И.П.)

 

При проведении данных внеклассных мероприятий особое   внимание уделялось формированию осознания обучающимися личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма.

 2.      Коррекционная работа с детьми группы риска.

Цель – помощь несовершеннолетним, испытывающим трудности социальной адаптации – развитие у них коммуникативных навыков, приемов противостояния негативному социальному давлению, внутриличностных регуляционных механизмов, а также организацию условий для их успешной адаптации в школьном коллективе.

Формы реализации: психолого-педагогическая диагностика, индивидуальные консультации для обучающихся.

Профилактика наркомании тесно связана с профилактикой пропусков уроков без уважительной причины. Эти вопросы рассматривались и на родительских собраниях, и на малом педагогическом совете, и на индивидуальных беседах администрации с приглашением учащихся и их родителей относительно посещения учебных занятий, поведения, успеваемости

01.09.2007 г. в школе создан Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся школы. В задачи Совета входит

профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся школы, оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей. Согласно плану работы Совета на 2007 – 2008 учебный год, контролируется посещение несовершеннолетними учебных занятий. Каждый месяц проводится единый профилактический день, месячник по борьбе с беспризорностью (проведен в сентябре 2007 г.), рейды классных руководителей и членов родительского комитета в семьи обучающихся, месячник по профилактике правонарушений (проведен в ноябре 2007 г.), месячник гражданско-правового воспитания (проведен в феврале 2008 г.), ежедневно контролируется посещение несовершеннолетними учебных занятий.

На заседаниях Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся обсуждались следующие вопросы:

·        профилактика нарушений школьной дисциплины, пропусков уроков, успеваемости;

·        выявление обучающихся группы «риска», постановка на внутришкольный контроль;

·        формирование банка данных – социальной картотеки;

·        выполнение родителями и опекунами своих обязанностей.

На заседания приглашались классные руководители тех классов, в которых, на основании анализа внутришкольного контроля, был низкий процент посещаемости занятий несовершеннолетними обучающимися, вызывались несовершеннолетние, нарушающие Устав школы (п.4.3) и их родители.

3.      Работа с родителями.

Цель – реализация двух групп задач:

·        воспитательных (осознание взрослыми членами семьи важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению наркогенного заражения)

·        образовательных (освоение основных приемов организации «семейной профилактики»)

 

10.07.2008 г. проведено общешкольное родительское собрание, где одним из вопросов в повестке дня был поставлен вопрос «Профилактика наркомании среди несовершеннолетних»

Проведены классные родительские собрания:

- 14.09.2008 г. – «Профилактика наркомании»

- 24.12.2008 г. – «Подросток и вредные привычки»

- 27.02.2008 г. – «Профилактика безнадзорности и беспризорности.

Особенности общения с ребенком в семье. Профилактика наркомании»

В течение учебного года в школе работал родительский лекторий.

Проводились профилактические беседы с инспекторами ОДН при УВД Клинского муниципального района и участковым милиционером под рубриками «Подросток и закон», «Подросток и вредные привычки»: 24.01.2008 г.;  01.11.2008 г.; 08.11.2008 г.; 22.11.2008 г.

Для родителей, законных представителей обучающихся в учительской оформлена наглядная общедоступная информация, касающаяся законодательства о несовершеннолетних и семейного законодательства.

Воспитательная работа в школе носит целенаправленный характер. Ключевая роль в ней принадлежит классному руководителю. Конечно, нелегко решать воспитательные задачи в вечерней школе. Но педагогический коллектив ведет работу по формированию положительного отношения к  учению, к труду, стремлению к активности, развитию познавательного интереса, привитию основ культуры поведения.

Сказать, что в каждом классе уже создан положительный микроклимат, пока трудно, хотя между учителями и учащимися установились взаимоотношения, которые так необходимы в работе. Тут есть над чем работать в воспитательном процесс.

В 2008 – 2009 учебном году в школе  реализовывалась профилактическая программа «За здоровый образ жизни».                  

 Цель программы:

·         формирование у молодежи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркотическую, алкогольную, никотиновую зависимость

·         формирование навыков психологической защиты

·         формирование ответственности обучающихся за свое поведение 

    

Мероприятия:

 

1.     работа с родителями

2.     оказание помощи семье в конфликтных ситуациях

3.     выявление неблагополучных семей

4.     составление картотеки обучающихся «группы риска», постановка на  ВШК

5.     организация индивидуальной помощи детям

6.     анализ условий жизни и воспитания обучающихся «группы риска»

7.     воспитательная работа с обучающимися

·         формирование ценностей здорового образа жизни

·         обучение и воспитание через предметы : литература, биология, химия, история и другие предметы, формирующие понимание социальных и медицинских последствий наркозависимости, алкоголизма и курения 

8.     проведение классных тематических собраний

9.     проведение общешкольных мероприятий 

Проведены внеклассные мероприятия под рубрикой «За здоровый образ жизни»:

?         «Нет наркомании» - 17.11.2008 г.

?        «День борьбы со СПИДом» - 01.12.2008 г.

?        «Табачное зелье – твой враг» - 22.01.2009 г.

?        «Алкоголизм – социальное зло» - 28.02.2009 г.

?        «О вреде табакокурения»          - 29.04.2009 г.

 

10. организационно- методическая работа:

?        оформление в методическом уголке подборки литературы по данной тематике

?        оформление в ка. № 1 выставки по данной теме

?        продолжить оформление в рекреации выставки «За здоровый образ жизни»

    11.  провести и проанализировать анкету «Цена твоего здоровья» 

24.12.2008 г. проведены классные родительские собрания, на которых была проведена беседа «Подросток и вредные привычки» 

Внимание к вопросам здоровья  в последние годы заметно возросло. Педагогический коллектив школы осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздно больше, чем врач. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемо развитие, если нет здоровья. Для решения данных вопросов в школе в течение 2008 – 2009 учебного года разрабатывался проект программы «Здоровье». Основа программы – внедрение здоровьесберегающей технологии и учебно-воспитательный процесс, проведение внеклассных мероприятий «За здоровый образ жизни».

Педагогический коллектив считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика – значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.

 

11. Социальная активность и социальное партнерство

Школа сотрудничает с государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Московской области «Кризисный центр помощи женщинам «Любава» (г. Клин), с ГУ  МО «Клинский центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие», с Клинским центром социальной помощи семье и детям «Семья».

 

  

12. Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность

Аспект программы

Проявления

Содержание образования

Использование  личностно-ориентированные технологии обучения

 

Условия организации образовательного процесса

 

Учебные часы II ступени равномерно распределяются в течение 4-х учебных дней, 5-ый день – день приема зачетов.

Учебные часы III ступени обучения для очных классов еженедельно распределяются в течение 3-х учебных дней, 4-ый день – день приема зачетов.

 

 

Методы, технологии, средства образования

Адаптивная технология обучения.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Проблемно-поисковые,

Репродуктивные,

Исследовательские.

Формы организации учебной деятельности

Урок,

Зачёты,

Внеурочная деятельность,

Индивидуальные и групповые занятия

Методы и способы диагностики результатов обучения-воспитания

Наблюдение, анализ документов, посещение уроков и внеклассных мероприятий, контрольные срезы, анкетирование, тестирование, самооценка, классно-обобщающий контроль, сопоставительный анализ, изучение удовлетворенности обучающихся и родителей работой школы.

Способы оценки качества

Индивидуальный, персональный, внутришкольный по определенным критериям или комплексно по нескольким напрвлениям и во времени – по полугодиям, годам обучения.

% обученности,

% качества знаний.

 

 

13. Государственное общественное управление. Взаимодействие с местным социумом

Перечень полномочий, реализуемых в деятельности органов государственно-общественного управления: оказание помощи в приобретении пособий, ремонте школы, координация действий классных родительских комитетов, участие в проведении общешкольных мероприятий, подготовка школы к новому учебному году, обсуждение локальных актов, находящихся в компетенции комитета; взаимодействие с общественными организациями по пропаганде школьной жизни; взаимодействует с ОУ по профилактической работе с правонарушениями, безнадзорностью, утверждение Устава школы, определяет основные направления развития образовательного учреждении, оказывает финансово-экономическое содействие работе, утверждает программу развития образовательного учреждения, участвует в оценке качества и результативности труда работников, распределение выплат стимулирующего характера работника и согласовывает их распределение, обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся.

Направления и формы взаимодействия с родительской общественностью: учет и обследование семей детей, работа с учащимися «группы риска», психолого-педагогические консультации, индивидуальные собеседования учителей-предметников с родителями, привлечение родителей к организации воспитательной работы со школьниками, участие родителей в Управляющем совете школы.

Формы привлечения общественности к оценке результатов деятельности образовательного учреждения: заседания Управляющего совета, Публичный доклад, дни открытых дверей, интервью, собеседования, встречи с родительскими комитетами классов, общешкольным родительским комитетом, Управляющим советом школы, средствами массовой информации, школьный сайт.

Организованные учреждением проекты и мероприятия, адресованные местному сообществу: разработка локальных актов, Коллективного договора материально-технического оснащения учреждения, совершенствование систем жизнеобеспечения участников образовательного процесса в школе.

 

 

 

14. Перспективы развития школы

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа развития ОУ на период 2006 – 2009 гг.

Результативность выполнения программных задач по реализации обучающимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями уровня и качества обученности обучающихся, измеряемыми различными видами презентации знаний.

На основании социологических, педагогических и психологических исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения качества образования через:

совершенствование структуры содержания образования:

разработку интегрированных курсов (  в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта на базовом уровне старшей школы интегрированный курс естествознание  -  для усиления прикладной, практической направленности всех учебных предметов данной образовательной области (Физика, Химия, Биология));

усиление личностно-ориентированной направленности учебно-воспитательного процесса  (в соответствии с целью образования на современном этапе – наиболее полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обрадающую ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе)

 введение элементов блочно-модульной технологии обучения. (Принцип модульности предполагает цельность и завершенность, полносту и логичность построения единиц учебного материала в виде блоков-модулей, внутри которых учебный материал структурируется в виде системы учебных элементов. Из блоков-модулей как из элементов конструируется учебный курс по предмету. Элементы внутри блока-модуля взаомозаменяемы и подвижны. Освоение учебного материала происходит в процессе завершенного цикла учебной деятельности. Гибкость такого решения основана на вариативности уровней сложности и трудности учебной деятельности. А это актуально для вечерней школы.)

 использование элементов здоровьесберегающей технологии в процессе обучения (систематическое включение в урок специальных приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся: например, режим динамических рабочих поз, использование приемов пассивной и активной релаксации, различных способов переключения и отреагирования, психогимнастика, дыхательные упражнения, психологический настрой на урок, дифференциация обучения и т.п.)

 В школе ведется работа по созданию целостной системы информационно-аналитического обеспечения.

В работе над созданием этой системы учитываем тот факт, что информационно-аналитическая функция управления переходит от управления функционированием (характерный признак – циклограммность запроса информации) к управлению развитием (проектирование и моделирование информационно-аналитических процессов).

Работа над созданием в школе информационно-аналитической системы ведется в следующем порядке:

-   сбор информации о состоянии качества обучения в школе. Для этого работаем над созданием информационно-педагогического банка данных, который содержит:

- сведения о тенденциях развития образования в мире, России, регионе. Данная информация позволяет соотнести уровень деятельности педагогического коллектива школы по развитию личности обучающегося с тенденциями в образовании стран Европы, РФ, региона.

- сравнительные данные об уровне внутреннего развития школы как системы образования по отношению к образовательным учреждениям аналогичного типа, об уровне деятельности учителей, отдельная информация (в динамике) о каждом учителе.

-   на основе материалов обоих блоков проводится глубокий педагогический анализ.

 

     В результате информационно-аналитической деятельности расширяется информативное поле о состоянии образования в школе. Принимаются конкретные управленческие решения

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz